Права человека

  Главная
  Аналитика
  Конференция
  Рецензии
  Мнения
  Персоналии
  Мемуары
  Документы
  Хроника
  История
  Туркмены
  Этнология
  Каспий
  Права человека
  Проекты
  Юмор
  Central  Asia
  Словарь
  Что читать?

Уважаемые участники и организаторы семинара!!!

      Прежде всего, разрешите поблагодарить Организаторов этого крупного правозащитного форума за приглашение принять участие в нем.
      Я туркмен, в 83-м году спасаясь от преследования исламского режима в Иране эмигрировал . В 93-м году приехал на свою историческую родину в Туркменистан, работая в шведской компании, и уже в 94-м году был депортирован за пропаганду против Ниязовского режима.
      Здесь наверное, первый раз собирается такое широкое представительство правозащитников, диссидентов, политиков, чтобы основательно обсудить вопрос, как нам бороться за права человека в условиях диктатуры в Туркменистане?.
      Опыт учит нас, что без политического решения вопроса, без вопроса о том, кто будет стоять у власти, без организации демократической власти решить права человека и гражданина просто невозможно.
      Суть концепции Сапармурат Ниязова состоит в том, и об этом знают международные правозащитные организации, принимавшие Туркменистан в члены ОБСЕ, что права человека на нынешнем этапе развития туркменского общества подчиняются интересам нации. Тот, кто против нации и ее национальных интересов, тот не имеет права взывать к международным правозащитным нормам, тот является в Туркменистане чуть ли не преступником.
      Я не хочу критиковать Ниязова за такую постановку вопроса, хотя она, по существу своему абсурдна потому, что если нарушаются права одного человека, то открывается дорога для нарушения прав всей нации. Я хочу обратить внимание на другое. Туркменская нация - это не только туркмены Туркменистана, а также туркмены, проживающие за пределами страны и прежде всего в Иране, на границе с Туркменистаном. Это по разным оценкам от 2 и более млн. человек. Туркменское население в Иране лишено элементарных прав на национальное развитие. Исламский режим в Иране занимается открытой дискриминацией и сегрегацией туркмен.
      Я бы не хотел здесь рассказывать и приводить тысячи примеров того, как это происходит, но, главное, что я хочу сказать по поводу концепции Ниязова о приоритете прав нации над правами человека, что под нацией Ниязов имеет в виду туркмен Туркменистана, а значит не нацию, а интересы государства. Таким образом, правильнее говорить, что концепция Ниязова состоит в приоритете интересов государства над правами человека. А поскольку государство в Туркменистане является авторитарным, квази.монархическим, то из этого следует вывод, что концепция прав человека в Туркменистане состоит в приоритете прав Ниязова над правами всех членов общества .
      Я считаю, что переходный период в Туркменистане будет тем короче, чем лучше теоретически и организационно мы подготовимся сейчас, чем лучше мы друг друга будем понимать и доверять. Кто бы мы не были, опальные олигархи, диаспора, национальные демократы или просто диссиденты, у нас одна родина и этим всё сказано .
      Ниязов дал нам всем достаточно времени, чтобы подумать и не повторять ошибок прошлого, подумать и понять, что проблема состоит не в укреплении государства, а в таком его устройстве, которое бы гармонично сочеталось с интересами личности, человека и гражданина. Чтобы каждый человек, мог реализовать свою мечту .
      Нам надо на этом форуме заложить основу для создания крепкого политического центра для изменения положения Туркменского народа.

Благодарю за внимание.

Josef Kanani
Vienna
2002 .06.08

Rambler's Top100 be number one Kavkaz Top100