Главная
  Аналитика
  Конференция
  Рецензии
  Мнения
  Персоналии
  Мемуары
  Документы
  Хроника
  История
  Туркмены
  Этнология
  Каспий
  Права человека
  Проекты
  Юмор
  Central  Asia
  Словарь
  Ссылки
  Что читать?
Ш о х р а т  К а д ы р о в
К ОППОЗИЦИИ

      Руководствуясь идеей укрепления и расширения фронта борьбы с режимом С.Ниязова уполномочен заявить о начале формирования новой оппозиционной структуры - группировке "Федеративный Демократический Туркменистан". Её высшим органом является Патронажный совет открытый для всех, в том числе и для опальной номенклатуры разных лет (А.Кулиева, А.Чарыева, Н.Союнова, Б.Шихмурадова и др. "бывших"). Принципиальное отличие ФДТ от уже существующих и недавно возникших антиниязовских организаций состоит в решительном отказе членов Патронажного совета старше 45 летнего возраста от права занимать высшие политические и государственные посты в новом Туркменистане.
      Этот благородный жест должен снять упреки в адрес экс-номенклатурной части руководства (если таковая найдет мужество войти в состав ФДТ на этом условии) в стремлении взять реванш, в лидерстве и доминировании, а главное, открыть дорогу в политику новому поколению граждан страны.
      ФДТ не отказывается быть ассоциированным членом Объединённой Оппозиции Туркменистана, даёт обязательство следовать его коллективным решениям на основе широкого гласного обсуждения.
      ФДТ осуждает любые попытки недемократического отстранения от власти С.Ниязова будь то путь мятежа, путча, дворцового заговора или вооруженного восстания, ведущий к крови и насилию.
      ФДТ категорически отвергает сепаратизм, практику закулисных переговоров, заигрывания с "третьей силой" за спиной рядовых членов ФДТ и организаций, входящих в ООТ.
      Мы отвергаем попытки манипулирования людьми в угоду конъюнктурным интересам и амбициям отдельных лидеров туркменской оппозиции, приведшую к ничем не оправданным человеческим жертвам, арестам и убийствам людей в тюрьмах, вынужденному выезду из страны видных активистов оппозиции, а также запрету на выезд из Туркменистана многим, кто хотел бы присоединится к оппозиции.
      В своей текущей деятельности ФДТ руководствуется собственной тактикой и стилем политической работы, а также специальной стратегией реформирования страны.
      ФДТ опирается на молодёжь и регионы - самые обширные части протестного электората режиму С.Ниязова, более всех пострадавших от 10 лет деспотии ниязовской номенклатуры.
      ФДТ считает ошибочными обещания отдельных лидеров оппозиционного фронта о скором превращении Туркменистана в процветающую демократическую страну, для чего достаточно убрать С.Ниязова.
      ФДТ убеждена, что демократизация страны связана не с захватом власти в Ашхабаде, как к тому стремятся отдельные лидеры оппозиции, и не на отработке специальных экономических программ, а на учете интересов регионов страны, прежде всего. Новая власть победит только тогда, когда будет поддержана регионами. Требования регионов просты - больше самостоятельности во всех сферах управления, меньше зависимости от Ашхабада.
      В федерализации ФДТ видит не конечную цель, а важнейшее средство начального этапа и гарантию полного перехода власти к народу и его демократически избранным лидерам в будущем. Не декларирование межэтнического равенства, а расширение территориальной самостоятельности крупных землячеств, включая землячества не туркменские, вплоть до предоставления им права на национально-культурную автономию - залог внешне- и внутриполитической стабильности в новом Туркменистане. ФДТ также будет последовательно добиваться предоставления права на приемлемую форму автономии туркменам Ирана, России, Афганистана, Узбекистана. Наш базовый лозунг:

      К процветанию страны через многообразие и самостоятельность!

      ФДТ отказывается от пустых деклараций о повышение жизни граждан страны на начальном этапе реформ, в том числе путем денежных компенсацией за рост цен на товары. Социальная защита граждан Туркменистана будет обеспечена Законом о естественном (неотчуждаемом) праве граждан Туркменистана быть акционерами топливно-энергетического комплекса страны. Отчисления с акций будут осуществляться в долларовом эквиваленте.
      ФДТ, в отличие от недавно возникшей партии туркменских олигархов в оппозиции, ориентируется на принятие новой Конституции страны. В отличие от ООТ мы предлагаем сделать эту Конституцию не декларативной, а инструктивной, поясняющей простым людям, что стоит за каждой строкой Основного закона и чем гарантируется его прямое действие.
      Действие старой Конституции, созданной ниязовской номенклатурой, приостанавливается. Новые органы власти формируются только после принятия новой Конституции для того, чтобы новая власть, какая бы демократическая она не была, не смогла разработать Конституцию "под себя".
      ФДТ считает, что помимо разделения высших ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную (а также информационную), Основной закон объявляет о запрете занимать высшие политические государственные посты лицам, имеющим крупные состояния. Власть не должна быть источником богатства, а богатство - источником власти.
      Институт президента упраздняется. Вместе с тем, ФДТ предлагает сбалансировать принцип федеративного устройства государства сильной исполнительной властью в лице председателя Совета министров, обладающего достаточным кругом полномочий для сохранения стабильности и территориальной целостности Туркменистана.
      За Ашхабадом сохраняется месторасположения министерств: обороны, финансов, иностранных дел, министерство культуры и образования. Отраслевые министерства и ведомства рассредоточиваются по регионам, как например: министерство хлопководства - Марыйский регион, министерство нефти и газа - Балканский регион, министерство химической промышленности - Лебапский регион, министерство здравоохранения и экологии - Дашховузский регион и т.д. и т.п. Регионы получают право на формирования местного парламента и правительства, утверждаемого парламентом. Представители региональных парламентов и правительств, через альтернативные выборы, делегируются для работы в центральных органах власти.
      В области политики образования ФДТ считает важным усилить внимание не на командировании молодых людей для получения образования в другие страны, а на создание максимально благоприятных условий для получения знаний в самом Туркменистане при обязательном широком приглашении в Туркменистан преподавателей и ученых с мировым именем из России, США, стран Западной Европы. Отбирать для командирования на учёбу за рубеж учеников и студентов, прошедших подготовку в самом Туркменистане. В каждом регионе страны должны быть открыты институты и университеты, а также их филиалы.
      ФДТ предлагает отказаться от политики нейтралитета, играющей роль своеобразной "берлинской стены" и ограничивающей внешнеэкономическую активность регионов, являющуюся частью политики диктата Центра и узурпацией власти столичными кланами.
      Исходя из того, что Туркменистан находится в геополитическом пространстве России, ФДТ считает, что Россия не может считаться демократической страной до тех пор, пока принципы демократии не утвердятся в Туркменистане. В этой связи, ФДТ предлагает США и странам Западной Европы изменить критерии донорской и инвестиционной помощи России, акцентировав внимание её руководства на оказание содействия Туркменистану в деле демократического преобразования страны, как и всего центрально-азиатского сообщества в целом.
      ФДТ поддерживает усилия США по налаживанию жизни в Афганистане и станет активнее содействовать этому после отказа от политики ниязовского нейтралитета. ФДТ обращает внимание руководство США на важность рассмотрения вопроса о создании пояса национально-культурных автономий (туркмен, узбеков, таджиков) на севере Афганистана, как и прежде подконтрольных власти в Кабуле.
      ФДТ согласно с идеей президента России В.Путина о создании Евразийского альянса производителей газа. ФДТ предлагает расширить этот проект, переименовав его в Евразийский ресурсный альянс. Вместе с проблемами топливно-энергетического развития в одном пакете должны быть решены проблемы экологии и водных ресурсов Центральной Азии. Для этого важно вернуться к проекту частичной переброски вод сибирских рек России в Центральную Азию, возрождения Арала и соединения через Сарыкамыш и древнее русло Узбоя реки Амударьи с Каспийским морем.

Ашхабад-Москва-Берген, 5 марта 2002 года.

Rambler's Top100 be number one Kavkaz Top100

http://www.Fergana.com   http://www.Gundogar.com   http://www.erkin.net   http://www.turkmenistan.ru